Форум переехал на адрес NEARIXTLAN.RU

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум переехал на адрес NEARIXTLAN.RU » Практики » Готовим восприятие к развороту


Готовим восприятие к развороту

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Ну коль уже в рамках предыдущих тем начали обсуждать практические вещи, то позвольте вспомнить пару неплохих тренировок для разворота восприяти.

1. Постоянная тренировка расфокусировки взгляда, когда нет необходимости держать фокус. На прогулке, но в спокойном месте, дома, на пляже. Не тыкаем взглядом в предметы и объекты, а смотрим как бы сквозь них.

2. Приходя в помещение, обращать внимание не на интерьер а на пространство, ведь именно оно позволило этому интерьеру быть. Вообще это даже сдвигает чуть, от простого переключения с фигурок на фон, на котором они находятся. И, кстати, найти сам фон - что есть фон, что является пространством? Поискать ответы, но не в голове, а как бы телом, руками, какой это фон на ощупь и все в этом роде.

3. Чувствовать задницей, а также смотреть спиной. Первое=то более менее понятно ))). Второе из той же серии. Сидишь на скамейке и смотришь, что происходит сзади, не придумываешь и не домысливаешь, а пытаешься увидеть.

4. Объединяем все точки картинки в целое. Сидим, смотрим на реку, и вот зацепился взгляд за комара, ты на него тянешь березу, следом цветы, овраг, воду, и оно как бы закольцовывается в себе. И ощущение ,что ты можешь все опять разделить на объекты, а можешь сжать. Глаза лучше не закрывать, чтоб не уйти в визуализацию.

5. Помещение любой картинки, любой детали во внутрь и отсматривание изнутри. Кусок реальности а-ля пол - потолок переносишь во внутрь и просто пялишься, наблюдая, как именно и что будет искажаться сразу, что долго будет иметь прежний статус...

6. Любые медитации из серии концентрации на объектах природы, общение с ними, разговор, говори в березой, с лесом, с зайцем, не стесняйся и не думай ,что это нелепо, они отвечают, если что ))

7. Любые практики с зеркалами-свечами. И смотреть в точку, или на нарисованную лесенку для вызова Пиковой Дамы, на свою рожу,  на свечу. Можно сделать коридор из зеркал, отразив друг в друге зеркала и поместить туда свое эго, к примеру (и там и оставить))). Но надо пялиться одному, коллективное гадания на Святки - не то. Только ты ,сумрак, зеркало и твое похабное отражение, которое надо отсмотреть до мелочей, до штрихов, чтоб тошнило прям от себя ))

Ну и надеюсь, список будет пополняться, что-то вспомниться еще обязательно

2

так как предложенные практики не последовательность, а некоторый набор "полезных" то наверняка и впечатления после разных вариантов в разное время можно выкладывать)
Итак:

Раста написал(а):

2. Приходя в помещение, обращать внимание не на интерьер а на пространство, ведь именно оно позволило этому интерьеру быть. Вообще это даже сдвигает чуть, от простого переключения с фигурок на фон, на котором они находятся. И, кстати, найти сам фон - что есть фон, что является пространством? Поискать ответы, но не в голове, а как бы телом, руками, какой это фон на ощупь и все в этом роде.

Вот врде прописные истины и не америку для себя открываешь но когда пропустишь через себя и как бы проникнешься то становится как то по новому воспринимать.

Отделит интерьер от пространства... Вот если бы Раста не дописала "...ответы искать не в голове а  телом руками..." я бы и не понял, вернее оставался бы с тем же пониманием, с тем же видением что и раньше с уверенностью что у меня это неплохо получается. И ещё с утра я так и думал.  Но она написала ). Итак в общем вывод такой что получилось воспринять разницу в между интерьером и пространством на несколько более глубоком уровне, ведь и обои и штукатурка и кирпичи это тоже можно назвать интерьер ну у меня так воспринялось, что отделяем именно пространство. И дело вот в чём, искать ответы не в голове может получится если договориться с головой и чтоб она помолчала(выключенный ВД), далее телом, руками просто ощупывая окружающее начиная с ближайшей интерьеринки они стали сами собой отсортировываться по единственному признаку "знакомое". Я их ощупываю и чувствую шершавость или полировку, размер и цвет и так далее. И эта "знакомость" привела к знанию того что все предметы которые я вижу знакомы, я с ними знакомился на протяжени всей жизни, я их щупал, трогал, обжигался, царапвлся, грелся или охлаждался я их ел специально или случайно. И то что я вижу в обычное время (не практика не медитация) я оперирую этими знаниями , по памяти, только посмотрев на них.

И казалось бы во время этой практики ничего не должно остаться в списке "знаемого" из всего что вижу. Но есть ещё то что я не вижу, как раз когда всё вокруг проинспектировано то остаётся то что и ищем, пространство. Я его не знаю, оно прошло мимо этапа когда я узнавал всё вокруг, узнавал мир.

Визуально однако конечно без чудес, всё оставалось на своих местах, зрение нюх слух это по сути единый механизм. Разбирать его по частям не очень хочется, по крайней мере сейчас. Но отношение к работе органов чувств как к единому механизму,бессознательно -  оказалось ключиком к новому восприятию. 

По другим пунктам предложенным Растой грандиозных описаний нет) но думаю со временем чтото напишу.

3

Серый, на самом деле классное переживание. Но я не предполагала, что может быть сразу что-то глубокое. Возможно, вообще не будет. Это как перед танцами, обязательна разминка, растяжка, разогрев мышц, без оного только поломаешься и будешь хромать как придурок. А красивый танец - это следствия простых как топор упражнений чисто для разминки, набор простых движений, по отдельности не смотрящихся. А потом забыл их все, отпустил и закружился в вальсе )))

Я к тому, что все упражнения, список которых можно продолжить, думаю, они как бы хаотичны и ни о чем. А тут потренил, там попробовал, и картинка с всех сторон выравнивается.

Что касается работы с пространством, это мое любимое. Никогда не замечали, что в разных квартирах (при чем плюс-минус одинаковых по метражу) одинаковая мебель смотрится по-разному, а в магазине - так совсем по-другому. И дело не в сочетании цветов или дизайна, а в том, что пространство или играет, или как мертвое... Вообще я однозначно уважаю больше то, что дало в себя вместить, нежели то, что вместили ))

4

Раста написал(а):

А потом забыл их все, отпустил и закружился в вальсе )))

Или отрабатываешь тридцать лет простые как топор упражнения и уже стал мастером в выполнении, но... как только поднимается занавес и пора закружиться  в вальсе, в танце перед собой, для себя и с собой, то тут ой, надо же что то ещё, я же ещё не готов, я же не умею... И занавес опускается до следующего раза. И сам даже не понимаешь что команду поднять занавес даёшь ты сам.

А так по поводу забыл и понеслось, это по моему наиважнецкий момент. Потому что уметь делать чтото не проговаривая, а я считаю что это главная опора в практиках -ОВД, так вот делать это можно только доведя до автоматизма вот эти предложенные практики и другие. И надо не просто уметь их делать но и хотеть, а хотение это уже дорожка к намерению. Если конечно это не работа с анализатором, анализ снов, анализ мышления, причинно следственных связей, в общем с тем, за что отвечает разум и его спутник - внутренний диалог.

5

Серый написал(а):

И сам даже не понимаешь что команду поднять занавес даёшь ты сам.

Да. Но это как учиться плавать. Можно почитать море книг и поработать с дыханием, но в воде заочковать и... задница тянет ко дну. А можно бездумно плюхнуться, понимая простую истину, которая в общем-то законом природы предусмотрена - вода держит и выровняешься, движения подточишь и плывешь, пусть по-собачьи, но самостоятельно. Оттачивать то можно всю жизнь, но если не дверился силе, не прыгнул в омут, то можно всю жизнь просидеть с академическими знаниями, которые - ни пришей, ни пристегни.


Вы здесь » Форум переехал на адрес NEARIXTLAN.RU » Практики » Готовим восприятие к развороту